Solus Christus

21.03.2011 21:39
  gugenot-43

Божье всевластие.

Божье всевластие

Мишкаев Юрий Григорьевич.

Декабрь 2010 год по РХ.

«Всё управляется Божьим провидением. Мы верим, что все творения, будь они на небе или на земле, сохраняются и управляются провидением премудрого, вечного и всемогущего Бога. Ибо Давид свидетельствует об этом: «Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю» (Пс. 112:4-6). И снова: «И все пути мои известны Тебе. Ещё нет слова на языке моём, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно» (Пс. 138:3,4). Павел также заявляет: «Ибо мы Им живём и движемся и существуем» (Деян. 17:28) и ещё: «Ибо всё из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:36). Поэтому и св. Августин весьма верно и в согласии с Писанием заявляет в книге: «Господь сказал: “Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего” (Мф. 10:29)» (De Agone Christi, гл. 8). Говоря это, он хотел показать, что даже наименее ценное с точки зрения человека находится под контролем Божьего всемогущества. Ибо сама Истина говорит, что Бог питает птиц небесных и одевает лилии полевые; Она также говорит, что все волосы на нашей голове сочтены (Мф. 6:26 и далее) (2)».

Из этого отрывка Второго Гельветического Исповедания веры явственно и в полном соответствии со Священным Писанием следует, что Бог есть Владыка всего и всех, и что Он абсолютно Всевластен. И смысл этого положения веры заключён в том, чтобы, прежде всего, донести до всякого человека – Истину, а также утешить и ободрить всякого верующего в Иисуса Христа, дав ему твёрдое и надёжное основание веры в то, что Господь есть Бог, и нет иного. Истина, непрерывной линией проходящая по всему Священному Писанию есть та, что всё происходящее на земле и на небе совершается, попускается и подконтрольно в высшей степени мудрой и всеблагой воле Бога. И что всё живущее на земле и на небесах, дышит и движется лишь благодаря Его благоволению даровать им как саму жизнь, так и средства для существования. Не это ли утверждение истины является фундаментом уверенности святых в том, что их путешествие в этом хрупком временном мире, полном зла, не прервётся по воле слепого случая или по воле сил не подконтрольных, или противоборствующих Господу Богу, на Которого положено всё их упование и вся их надежда. Согласитесь, что не только факт наличествования рока или бесчинных сил противоборствующих Богу, но даже сама мысль об этом, способна повредить и причинить непоправимый вред душе, привнеся в неё хаос и смятение. Сделав человека вечно сомневающимся и подобным морской волне, как бы наполняющейся мощью прилива, и вбирающей в себя многие воды, но тут же разбивающейся об прибрежные скалы, своей неуверенности и своего же сомнения. Как можно приступать к Божьему домостроительству, если в основании лежит шаткая, под всяким ветром носящаяся неосновательность? Апостол Иаков говорит о таковых в своём Соборном Послании, в первой главе, стихе восьмом: «Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих».

Бог, говоривший через пророков свидетельствуя о Себе, сказал так: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это. Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело скажет ли о тебе: "у него нет рук?" Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел меня на свет?", а матери: "зачем ты родила меня?" Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих? Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я… Ис.45:5-12».
Это Слово Божие, есть ни что иное, как заявление о том, что «власть Божия простирается над творением и историей, над бедствием и благополучием, над судом и искуплением (3)». Бог, как восседающий на престоле, как Царь царей, как Господь господствующих открывается в Своём Слове (3 Цар.22,19; Ис.6,1; Иез.1,26; Дан.7,9; Откр.4,2; Евр.12,2; и др.), как Тот, Кто Сам непосредственно владычествует, «осуществляя власть как над великим, так и над малым (3)».

Вестминстерское Исповедание Веры выводит из Священного Писания положение о Господе Боге, Владыке мироздания, следующее: - «Он имеет в высшей степени суверенную власть над всеми творениями, чтобы поступать с ними так, как Ему угодно (Откр. 4:11; 1 Тим. 6:15; Дан. 4:22,32.). Пред Его очами все открыто и явлено (Евр. 4:13.); Его знание безгранично, безошибочно, не зависит от творений (Рим. 11:33,34; Пс. 146:5.), — потому для Него нет чего-либо неожиданного или неопределенного (Деян. 15:18; Иез. 11:5.).
И многие сотни тысяч (точную цифру никто, кроме Бога, не знает) благочестивых христиан говорят на это: - Аминь! (Аминь (amen) от евр. – твёрдый, установленный; в форме наречия – определённо, несомненно. В Библии используется как признание обоснованности и надёжности сказанного. Литургически при провозглашении веры и согласия имеет смысл: «Истинно, истинно говорю вам»). И это единодушие людей, таких разных по своему материальному и социальному положению в обществе, таких разных по своему интеллектуальному развитию, таких разных по своему роду деятельности, местопроживанию, состоянию здоровья и многому другому, говорит о том, что их объединяет одна вера, которая есть результат небесного откровения. Но никак не материальные блага, не культурное или традиционное наследие, не среда их обитания. Их объединило не массовое устремление к стабильному изобилию или более высокому социальному положению и не ложное представление о том, что Бог непременно сделает всех Своих последователей успешными и здоровыми на земном поприще, не знающими ни плача, ни стона, ни нужды, ни заботы. Но объединила уверенность в том, что их всегда и во всём, в этой ли жизни или в жизни грядущего века, непрестанно и непременно сопровождает благое провидение всевластного Бога (1). Апостол Павел, наставляя христиан, говорит, что благодати Господа Иисуса Христа, действующей в твоей жизни вполне достаточно для того, чтобы тебе быть довольным тем, что имеешь, а также, чтобы переносить сопутствующие недостатки и нужды: - «… я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» Флп.4:11-13. Следует обратить внимание на то, что реакция на различные жизненные ситуации у Апостола Павла одинаковая. Он не пишет, что Бог отмерил мне изобилия, но в результате атаки дьявола пришла скудость. Нет! Он наставляет, что Иисус Христос укрепит верующего в него и в изобилии, чтобы тот не стал напыщенным тупым идиотом, поклоняющимся богу чрева своего. И в скудости, чтобы тот не стал красть или совершать иные беззаконные действия. Другими словами, в любой ситуации действует - благое провидение всевластного Бога, обращающее всё, к благу всякому верующему. И также, посредством которого Бог обуздывает, смиряет и производит Свои суды над нечестивцами и беззаконниками.

Некто, подойдя к данной теме поверхностно, легкомысленно, или даже безрассудно, возможно чрез меры любознательно, может, конечно, сделать неверный вывод и вопросить: - так неужели Бог является автором греха, раз всякое событие происходит, а действие совершается под Его контролем, и по Его воле? На что следует ответить – НИКАК!

Ясным образом написано: «Ты Бог, не любящий беззакония… Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь» (Пс. 5:5-7). И ещё: «Когда говорит он [дьявол] ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). Более того, в нас и так достаточно порочности и испорченности, чтобы ещё и Бог привносил в нас новую, более мерзкую развращённость. Поэтому когда в Писании говорится, что Бог ожесточает (Исх. 7:13), ослепляет (Ин. 12:40) и предаёт превратному уму (Рим. 1:28) отверженных, должно понимать это в том смысле, что Бог делает это по справедливому суду, будучи истинным Судьёй и Мстителем. Наконец, каждый раз, когда в Писании говорится, что Бог делает что-то злое, этим не утверждается, что человек не творит зла; наоборот, Бог по Своему справедливому суду допускает это зло и не предотвращает его. Он мог бы предотвратить зло, если бы захотел этого. Но Он не делает этого потому, что (а) обращает зло человека в добро, как было в случае с братьями Иосифа; (б) управляет злом так, чтобы оно не нанесло урон и не свирепствовало более определённого предела. Святой Августин пишет в «Энхиридионе»: «Ещё недостойнее полагать, будто Он не сделал чего-либо потому, что человеческая воля послужила препятствием к исполнению желания Всемогущего. Итак, ничего не было бы, если бы не восхотел Всемогущий, или соизволяя, или прямо действуя. И вне всякого сомнения Бог делает добро, даже допуская какое бы то ни было зло». (2)
Так же:
… Бог не является автором совершённых грехов и не может быть обвинён в оных. Ибо сила Его и благость настолько велики и непостижимы, что Он устанавливает порядок вещей и исполняет Свои действия в высшей степени превосходно и справедливо даже тогда, когда Диавол и нечестивцы поступают по несправедливости. То же, что Он соделывает превосходящим человеческое разумение и подробнее, чем позволяет нам то наша способность, мы и не будем любознательно исследовать; но с величайшим смирением и благоговением преклонимся пред праведными Божьими судами, которые сокрыты от нас, довольствуясь тем, что мы – Христовы ученики, дабы изучать только то, что Он явил в Своём Слове, не преступая сих пределов. (4)
Так же:
Бог прежде вековых времен по изволению Своей в высшей степени мудрой и святой воли установил свободный и незыблемый порядок того, что произойдет. В то же время Бог не есть автор греха, над волей творения нет насилия, свобода или вероятность вторичных причин не устранены, но, напротив, утверждены. (5)

Праздное любопытство и вторжение в то, что Бог восхотел сокрыть, есть бесчинство и глумление над здравым смыслом. Ведь любые выводы из того, что не может быть ясно изложено или точно установлено, а также из того, что покрыто тайной, являются вымыслами и фантазиями. К тому же разве найдётся такой человек, который станет спорить с Богом и доказывать Тому, что достоин блаженства и наилучшей участи, на основании того, что сам никогда в жизни не совершил ни одного греха. Всеми силами, всею душою, всем своим разумением и всею крепостью своею мог соблюдать, хотел соблюдать и соблюдал Законы Божии и, несомненно, их бы исполнил, если б не Бог, который силою Своего всемогущества принуждал этого человека делать то, что этому Богу больше всего противно и что этот же Бог делать запретил. Мы знаем, что такого человека не существует, а сама ситуация, при которой Законодатель принуждает нарушать закон, абсурдна. Тем не менее, если даже найдётся такой человек, претендующий на звание – Само Совершенство, то в лучшем случае его ожидает койко-место в психиатрическом диспансере, в худшем, одиночная камера с неусыпной и очень строгой охраной. Хотя в истории человечества бывало всякое, и некоторые случаи заканчивались не психушкой или тюрьмой, а весьма трагично, печально, короче, предсказуемо. Например, некоторые римские императоры, как и многие другие тираны, которых развращала безграничная власть и безмолвие подданных (низводивших себя на уровень скотов и превращавших общественные институты в места не для дискуссий), в какой-то момент своей диктатуры объявляли себя – божественными. Другими словами, они провозглашали себя не такими как все, но имеющими право на ВСЁ, в том числе на жизнь и смерть своих рабов (как бы те ни назывались). И когда рабы понимали, что кроме цепей им терять, собственно говоря, нечего. Ибо нет никаких внятных и понятных норм, правил или законов для какой бы то ни было их жизнедеятельности, кроме, как только произвола или прихоти некоторого существа, подобного им по виду, но отличного от них декларативно. Они составляли заговор и просто-напросто убивали тирана, тем самым вновь и вновь подтверждая неизменную истину, изложенную в книге пророка Исайи, о том, Кто на самом деле есть Бог: - «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня».
Нельзя полагать, что под юрисдикцию закона данному человеку (чтобы оного обуздать, укротить и наказать), можно подвести и Того, Кто Сам является Верховным Законодателем. Нельзя думать, что можно вместить Вечного и Бесконечного в бытии Бога в рамки своего представления о мироздании. Нельзя думать, что Бога можно подчинить этим представлениям о мироздании и бытии. Поэтому любая деятельность Бога априори является абсолютно уместной и совершенно благой, и стоит превыше всяких как законов и судов, так и представлений о добре или зле.

«Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю Ис.46:9,10».
Сегодня в церкви много путаницы в вопросах всевластия Бога и ответственности человека. Но это те вопросы, которые нельзя избежать и от которых нельзя уклониться на пути богопознания и следования за Христом Иисусом. Некоторые так подчёркивают всевластие Бога, что сводят на нет ответственность человека. И порой кажется, что вполне правомерен этот праздный вопрос, негодных людишек: - «За что же Богу наказывать человека?». Другие выпячивают человеческий выбор таким образом, что напрочь лишают Бога всякой власти, всемогущества, всеведения и активности в осуществлении Своего предвечного замысла, посредством провидения. Это вопросы, которым необходимо уделить особое внимание, потому что это вопросы касаются нерва учения Иисуса Христа – спасения по благодати.
Итак, ошибается тот, кто полагает, что наряду с неизбежностью, существование свободы или условий невозможно. И заблуждается тот, кто полагает, что при наличии свободы и условий, нет места неизбежности. Это две крайности, первую из которых можно (с оговорками) назвать детерминизмом. (Детерминизм от лат. (determinare) ограничивать – философское воззрение, согласно которому все люди и все события предопределены законом причинно-следственных связей, так что человеческая свобода как реальность отвергается. В своей наиболее крайней форме Детерминизм, может быть назван «фатализмом»). А вторую индетерминизмом, из которого следует, что все действия и события беспричинны, непредсказуемы, спонтанны и хаотичны.
На самом же деле, когда христианин говорит о всевластии Бога и ответственности человека, то он не должен уклоняться ни в одну из этих крайностей, а твёрдо верить следующим образом: «хотя в аспекте предведения и предначертания Бога, Первопричины, всё происходит непреложно и непогрешимо, однако через то же самое провидение Он управляет отклонениями происходящего в сторону в соответствии с природой вторичных причин, либо в силу необходимости, либо в силу свободы, либо в силу возможности» (5).

Итак, с точки зрения вечности Божий замысел осуществиться неизбежно и безошибочно. Но с точки зрения истории или промысла Бог взаимодействует со своим творением так, что события проистекают неизбежно, свободно или при определённых условиях. Другими словами, Бог взаимодействует с творением посредством вторичных причин, по меньшей мере, тремя путями. К тем вещам, которые проистекают неизбежно можно отнести законы природы, например, гравитацию или термодинамику.
В тоже время другие события ничем не обусловлены. Иными словами, человеку они кажутся случайными. Решение жребия, погода и всё остальное, и хотя, в конечном счете, всё это также, находится во власти Бога, однако с человеческой точки зрения совершается случайно, т.е. как бы ни отчего не завися.
И, наконец, некоторые события происходят при определённых условиях, хотя конечно и эти события в Божьей руке, однако в таких случаях Он направляет ход истории, взаимодействуя с людьми. (6)

На одно из таких событий, которое совершилось при определённых условиях и имело большой общественный резонанс, я хотел бы обратить особое внимание, рассмотрев его подробнее. Но прежде, цитата из Священного Писания.
Книга пророка Амоса, 3 глава, 4,5,6 стихи:
Ревет ли лев в лесу, когда нет перед ним добычи? подает ли свой голос львенок из логовища своего, когда он ничего не поймал? Попадет ли птица в петлю на земле, когда силка нет для нее? Поднимется ли с земли петля, когда ничего не попало в нее? Трубит ли в городе труба, - и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил (в др. евр. оригинале – совершил, произвёл) бы?

11 сентябрь 2001 год. Нью-Йорк. Теракт. Почти 3000 погибших.

Внимание я хочу обратить, в большей степени, не на само событие (хотя буду говорить и о причинах и об условиях породивших само происшествие), а на реакцию, которая последовала после события. Итак…

«Империя Доллара» (Под этим термином я подразумеваю весь порочный мир потребителей-язычников, грешников. И если речь веду в данном случае о теракте в Нью-Йорке, то это вовсе не означает, что я говорил бы что-то иное, если бы говорил о терактах в московском метро), исповедующая, в подавляющем своём большинстве, религию потребления и развлекаловки, и имеющая приличествующий своей религии символ веры: - «Веруем в БОГА, озабоченного тем, чтобы у нас было много ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ!» - подверглась атаке. И как только они поняли, что это не очередное шоу, что это не фокус Коперфильда, а теракт. То первое, что они начали делать – защищать свою религию. Разными словами, но в одном и том же направлении: - ЭТО АТАКА ДЬЯВОЛА! Они сказали: - Бог так нас любит и так хочет благословить, что своими намерениями возбудил неимоверную зависть в дьяволе, и тот направил нечестивцев, произвести такое неслыханное злодейство. «Это несомненно почерк дьявола» - заключили они, присовокупив: - «раз атаке подверглись экономический и военный центр США, то значит Бог планировал именно их использовать, для Своих целей, которые общеизвестны – процветание Америки». Я не хочу называть фамилии излагавших эти глупости, я не привожу дословно цитаты этих апологетов нечестия. Я передаю лишь смысл их мировоззренческой позиции о природе происхождения тех или иных вещей. Другими словами, они позволяют Богу быть щедрым, добрым, наивным простачком, всесилие и благость Которого они видят во всякого рода барахле (самолёты, машины, дворцы и чековые книжки), которым обрастают так называемые учителя «движения процветания и здоровья». Но они отказывают Богу быть Судьёй, Который Сам о Себе говорит: - «Я есть огнь поядающий. Евр.12:29». Они априори причислили себя в праведники, на основании однажды произнесенной молитвы покаяния, но самого покаяния не пережив. Иначе не остались бы в этом жутком положении самодовольства и самообмана, короче – самоправедности. И поэтому для них естественно, что всякое бедствие это атака дьявола, или неведомых сил хаоса. Ведь логично считать, что если люди хорошие, и Бог хороший, то плохое происходит и случается по причине вмешательства плохого дьявола. Всё это логично, но не является истиной. И Библия опровергает это досужее мнение, иначе - ересь. И в подтверждение этого я приведу некоторые непогрешимые свидетельства. А именно, свидетельства Божьих пророков. Выше, я приводил уже место из пророка Амоса, но как говорится в законе: «Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело» Втор.19:15., поэтому приведу ещё двух свидетелей, пророка Иеремию и пророка Исайю: «Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои» Книга плач Иеремии, глава 3:37,38,39 стихи;
«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это». Книга пророка Исайи, глава 45:7ст.

«Человечество на земле не живёт вне кризиса, т.е. вне Божьих судов» - говорит моя жена Ирина, и тем самым, вместе с пророками исповедует всевластного Бога, противостоя ложным учениям и ложному «евангелию богатого и здорового образа жизни». Божий Закон непреложен, а значит его исполнение неизбежно. В части ли послушания или в части наказания – всё равно стоит неизбежность. Всякому событию есть причина. Как говорит Иеремия: «Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои». За всякий грех, неизбежно последует наказание. И орудием Божьего возмездия беззаконнику может стать как природная стихия, например: землетрясения, пожары, наводнение и т.п., так и люди, например те же террористы. Конечно, нельзя полагать, что эти террористы являются героями веры, послушными сынами Всевышнего Бога. Нет, ни в коем случае! Ведь мы знаем, что наряду с неизбежностью существует свобода и условие. Так вот, эти террористы совершали теракт свободно. Я полагаю, они были мотивированы желанием сокрушить кяфирскую (иноверную, нечестивую) Америку «империю зла», как и прочие страны (дар аль-харб) подлежащие завоеванию, только для своей личной пользы, а вовсе не из желания угодить Богу. Другими словами, террористы руководствовались помыслами своего сердца, своей природой. Ожесточенные, ослеплённые невежеством своего превратного ума, плодящего заблуждения, но никак не всеблагой волей всесильного Бога. Для чего убивать и самому погибать, если для того, чтобы быть правоверным мусульманином, достаточно придерживаться пяти обязательств: 1) произносить шахаду («нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – пророк его»), 2) совершать пятикратный намаз, 3) совершить хадж (паломничество в Мекку), 4) давать закят (аналог христианской «десятины»), 5) соблюдать пост в месяц рамадан??? Террористы пошли против рожна, и в попытке противостать Христу, как Всемогущему Богу, Законодателю (за что и будут наказаны, ибо написано: - не убивай), в конечном итоге Ему послужили. Став своеобразной розгой, для сынов Божьих. Ведь многие тысячи благочестивых христиан Америки, в результате этого события стали взыскивать Спасителя искренне, а не номинально. Эти христиане призвали нацию покаяться и встать на путь правды, обратиться от мамоны к Христу, чтобы не погибнуть под справедливым гневом Божием изливающимся на всякое нечестие.

Ну что ж, в заключении можно сказать: - Господня земля и что наполняет её. Можно сказать об этом иначе, например, используя цитату Абрахама Кайпера: «Во всём творении и в каждой области человеческого существования нет ни одного квадратного сантиметра, о котором Иисус Христос, Владыка всего, во всеуслышание не объявлял: - это Моё! Это принадлежит Мне!». И тогда, раз наряду с неизбежностью существуют свобода и условие, народу Божьему следует всегда рассматривать бедствия как Божье благоволение, при которых необходимо исследовать свои пути и приводить их в соответствие с всеблагой Божьей волей, от всего сердца придерживаясь учения Иисуса Христа.

Были использованы следующие материалы:
1. Лекция пастора Фокина М.
2. Второе Гельветическое Исповедание веры.
3. Новая Женевская учебная Библия. Комментарии к книге пророка Исайи.
4. Бельгийское Исповедание веры. Артикул 13.
5. Вестминстерское Исповедание веры.
6. Курс лекций Ричарда Пратта «Он дал нам пророков».

комментариев: 4 | На уровень выше

Комментарии :


22.03.2011 08:57 | Y   admin
Детский анекдот

Детский анекдот: устраивается в цирк трюкач со своим номером, антураж: ассистентка-акробат, белый фрак и бочка с говном. Рассказывает про свой номер: "в центре арены ставится бочка с говном, в которую под барабанную дробь из-под купала прыгает ассистентка, - все зрители в говне и тут выхожу я в ослепительно белом фраке."

«Империя Доллара» (Под этим термином я подразумеваю весь порочный мир потребителей-язычников, грешников. И если речь веду в данном случае о теракте в Нью-Йорке, то это вовсе не означает, что я говорил бы что-то иное, если бы говорил о терактах в московском метро), исповедующая, в подавляющем своём большинстве, религию потребления и развлекаловки, и имеющая приличествующий своей религии символ веры: - «Веруем в БОГА, озабоченного тем, чтобы у нас было много ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ!» - ...


Увы, как показывает практика, люди религиозные - это те же, исповедующие, в подавляющем своём большинстве, религию потребления и развлекаловки. Только потребляют они блага немного другого рода, более "правильные" блага может быть (хотя это ещё вопрос), но такие же точно стяжатели и само-развлекатели (охотники за "благодатными" ощущениями). Даже хуже.
1 В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
6 И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;
7 и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?
8 Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, -
9 не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее.
Лк.13


Наш плод - подобие Христу, а Христос отнюдь не подобен тому трюкачу из детского анекдота, а совсем наоборот.

Комментарии :


22.03.2011 10:44 |   gugenot-43
детский анекдот

Похоже, что только бочку с говном вынесли, а остальную часть анекдота позабыли.

Но анекдот всё равно вышел и примерно таким: один говорит - крокодилы зелёные, а другой возражает - они не трава.

Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.