Solus Christus

Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Иисус Христос – кальвинист?

Отправлено 31.05.2015 в 08:31


Вот ещё совершенно чёткое место в пользу целенаправленного (ограниченного) искупления:
... не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
(От Иоанна 17:9)



(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Re: Иисус Христос – кальвинист?

Отправлено 07.06.2016 в 12:26


А вот не только Иисус Христос кальвинист, у Павла:
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, ...
(Евр.10,26)


Как раз тот случай, когда стоишь телёнком и сказать нечего.
Касаемо нашей темы - Павел указывает границу жертвы за грехи.


(Цитировать)
admin



Тема: Re: Иисус Христос – кальвинист?

Отправлено 18.08.2016 в 11:16


Тема жжёт кого-то.


(Цитировать)
admin



Тема: Re: Иисус Христос – кальвинист?

Отправлено 18.08.2016 в 12:10


Тема жжёт кого-то очень. Пресечены попытки удалить её с сайта.


(Цитировать)
admin



Тема: Re: Иисус Христос – кальвинист?

Отправлено 30.09.2016 в 12:05


Ещё одна попытка удаления темы


(Цитировать)
admin



Тема: Re: Иисус Христос – кальвинист?

Отправлено 13.01.2017 в 14:09


Ещё одна попытка удаления темы


(Цитировать)
Константин Карпов





Профиль

Тема: Жизнь во славу Бога

Отправлено 23.04.2018 в 18:30


Раздобыл книжицу: Джоэл Бики "Жизнь во славу Бога: введение в Богословие и практику Кальвинизма", дочитал до главы об Искуплении и снова у автора фиаско: описывает "4 точки зрения на масштаб Искупления", и при этом не описывает правильной (т.е. моей ):
1. неограниченное всеобщее Искупление, т.е. всеобщее спасение - согласен, не библейская точка зрения;
2. ограниченное всеобщее Искупление - согласен, Арминианство, - человек определяет сам уверовать ему или нет;
3. гипотетический универсализм - на первый взгляд наиболее близкая к моей точка зрения, но автор пишет: "предполагается два противоречащих решения Бога: спасти всех и спасти избранных" - если это так, то это тоже не моя точка зрения;
4. и наконец ограниченное Искупление: "объектом Искупления были не все грешники в целом" - согласен, но: "Отец послал Своего Сына на крест, чтобы Он заплатил за грех избранных" - не согласен совершенно.

Представим аналогию: Вам надо выкупить попавшего в рабство очень близкого Вам человека (жену, мать, брата, сына и т.п.), Вы находите работорговца, который Вам говорит, что в розницу рабами не торгует - выкупайте всю партию. Это очень важная аналогия - спасение оно ведь ещё и физиологическое изменение тела в том числе (вспомните свойства Иисусова тела после Воскресения). Ну что ж, человек Вам очень дорог, Вы не скупитесь и выкупаете всю партию рабов, именно чтобы выкупить родного Вам человека. Никакого противоречия в решениях нет, Вы выкупаете всех, чтобы выкупить конкретного человека, иначе нельзя, Благая весть не может быть "блатной" вестью, никакого ограниченного Искупления быть не может физиологически, если хотите. Чем отличается выкупаемый родной Вам человек от выкупаемых вкупе с ним людей? Он наблюдает Ваш подвиг, в отличие от чужих Вам людей, которым и Вы чужой и вряд ли они вообще понимают что происходит, Вам просто некогда им объяснять, да и незачем.
И вот что в результате:
1. В случае ограниченного Искупления уверенность верующего в спасении всегда будет самоуверенностью, хоть сколько букв напишите. В случае же наблюдаемого верующим всеобщего Искупления нет даже повода для сомнения, - как я могу не спастись, если Искуплены все? Ну только если вообще в Иисусе Христе усомниться.
2. Вопрос об избранных тоже решается просто и прозрачно: избраны все, кто созерцает Искупление. А именно созерцает всеобщее Искупление. Именно всеобщее, другого быт не может, другое - не искупление. Получается кальвинисты как раз и не попадают в созерцающих.

Удивительно, что такая точка зрение на масштаб Искупления у меня сформировалась в процессе изучения "Наставлений" Кальвина. Странно что у кальвинистов сформировался какой-то другой взгляд.


(Цитировать)

Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 



Акции

На том стоим


Наш портал организован группой лиц евангелическо-лютеранского исповедания для свидетельства истин Христианской Реформации.

Мы стараемся высоко держать наше знамя, неукоснительно следуя принципам свободы слова и совести.

Не имея ни от кого никакого финансирования мы независимы в своих суждениях и с Божьей помощью не отступимся от правды и христианского призвания к свободе.

В случае технических затруднений, а также с предложениями по поддержке и развитию нашего портала обращайтесь в администрацию.